Капитан является высшим должностным лицом на борту — это лицо, ответственное за управление судном, безопасность экипажа и груза, а также за соблюдение всех международных и национальных морских правил.
Капитан судна обладает абсолютной властью на борту. В море его решения являются окончательными и обязательными для исполнения всеми членами экипажа.
Второе по значимости должностное лицо на судне после капитана.
Отвечает за организацию повседневной работы экипажа, обеспечение безопасности на борту, а также за выполнение административных и хозяйственных функций.
Один из ключевых членов экипажа судна, Его основная функция состоит в обеспечении безопасной навигации и управлении судном во время своей вахты.
Вахтенный помощник участвует в выполнении различных задач, связанных с управлением судном, контролем за его техническим состоянием и взаимодействием с экипажем.
Специалист, отвечающий за навигацию, безопасность плавания и правильную эксплуатацию навигационного оборудования.
Штурман руководит движением судна, прокладывает курс, следит за картой и контролирует все происходящие на борту навигационные процессы. Берёт на себя ответственность за безопасность плавания, принимает меры против столкновения, посадки на мель и других опасных ситуаций.
Военнослужащий, отвечающий за обезвреживание мин и взрывчатых устройств, а также проведение разведывательно-противоминных операций.
Минеры-тральщики осуществляют борьбу с минной опасностью, охраняя безопасные пути для прохода судов и боевых кораблей. Служба минеров-тральщиков протекает преимущественно на борту тральщиков или патрульных кораблей, задействованных в противоминных операциях. Работа сопряжена с повышенным риском и возможностью попадания в опасные ситуации.
Специалист, отвечающий за эксплуатацию и обслуживание гидроакустических систем и оборудования, обеспечивающих безопасность плавания и навигацию судна.
Гидроакустик использует звуковую энергию для исследования океана, обнаружения подводных объектов и мониторинга окружающей среды. Управляет гидроакустическими системами, такими как гидролокаторы, эхолоты и датчики.
Военнослужащий Военно-Морского Флота, входящий в состав подразделений морской пехоты, предназначенный для десантных операций на побережье противника, захвата и удержания плацдармов, прикрытия десантов и выполнения специальных задач.
Чтобы стать моряком-десантником, необходимо пройти военное обучение в училищах или академиях Министерства обороны, сдать экзамен и пройти практику на военном корабле или полигоне.
Моряк-десантник — это важная и ответственная профессия, требующая храбрости, мужества и готовности служить Родине.
Специалист, отвечающий за обеспечение связи и передачу информации на борту судна. Связист обеспечивает надежную и бесперебойную связь между судном и берегом, другими судами и наземными пунктами управления, что крайне важно для безопасности и эффективности плавания.
Связист управляет радиостанциями, спутниковыми терминалами и другими средствами связи, установленными на судне. Передаёт и получает радиограммы, телефонные разговоры и другую информацию. Следит за качеством связи, выявляет помехи и предпринимает меры по их устранению. Проводит профилактическое обслуживание и ремонт средств связи, следит за их исправностью.
Специалист, отвечающий за обслуживание и ремонт механических систем и оборудования на судне.
Механик обеспечивает надежную работу двигателей, трансмиссий, насосов и других механизмов, участвующих в приводе главных механизмов судна, таких как гребные винты, генераторы и вспомогательные системы.
Специалист, который занимает вторую по важности должность в машинном отделении после главного механика.
Основной обязанностью второго механика является обеспечение бесперебойной работы всех механических систем и оборудования судна, а также контроль за техническим состоянием машинного отделения.
Специалист, который несет ответственность за поддержание работы всех механических систем и оборудования судна во время своей вахты.
Вахтенный механик выполняет множество задач, связанных с обеспечением бесперебойной работы машинного отделения и безопасности экипажа.
Специалист, который возглавляет электромеханическое отделение и отвечает за поддержание в рабочем состоянии всех электрических и механических систем судна.
Старший электромеханик играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности работы судна, поддерживая его в рабочем состоянии и обеспечивая комфорт и безопасность экипажа.
Специалист, отвечающий за обслуживание и ремонт холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха на судне.
Судовые рефрижераторные механики обеспечивают бесперебойную работу этих систем, что критично для сохранности грузов, комфорта экипажа и поддержания оптимальных условий на борту судна.
Специалист, отвечающий за обслуживание и ремонт всех электрических и механических систем на судне.
Электромеханики обеспечивают бесперебойную работу двигателей, генераторов, насосов, систем кондиционирования и других важных для функционирования судна систем.
Специалист, отвечающий за эксплуатацию и обслуживание системы связи на судне, предназначенной для передачи сигналов бедствия, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях и обеспечения безопасности мореплавания.
Работа оператора ГМССБ проходит преимущественно на мостике судна, где установлено основное оборудование связи. В случае чрезвычайной ситуации оператор может работать в круглосуточном режиме, обеспечивая постоянную готовность к передаче сигнала бедствия.
Специалист, который управляет радиотелефонной связью на судне, обеспечивая коммуникацию между судном и береговыми станциями, другими судами и спасательными службами.
Радиотелефонист играет ключевую роль в поддержании связи, особенно в чрезвычайных ситуациях.
Специалист, отвечающий за эксплуатацию и обслуживание всех электронных и радиоэлектронных систем на судне.
Он играет ключевую роль в обеспечении навигационной безопасности, связи и управления судном.
Специалист, который отвечает за общее состояние палубы, палубного оборудования и за выполнение различных палубных работ.
Боцман руководит палубной командой, обеспечивая безопасность и эффективность всех операций на палубе.
Матросы выполняют широкий круг обязанностей, связанных с повседневным обслуживанием судна, проведением различных работ на палубе и участием в аварийных ситуациях.
Матросы могут расти профессионально, повышая квалификацию и приобретая дополнительные навыки, необходимые для продвижения по службе. Дальнейшее развитие возможно в направлении профессиональной специализации, например, переход на должность боцмана.
Член экипажа, несущий службу на посту наблюдения и отвечающий за безопасность судна и его экипажа.
Основное назначение вахтенного матроса — следить за обстановкой вокруг судна, вовремя обнаружить любые угрозы и немедленно доложить командиру.
Член экипажа, отвечающий за организацию и координацию деятельности палубной команды, надзор за исполнением повседневных задач и поддержание порядка на палубе.
Палубный офицер занимает промежуточное положение между капитаном и остальной частью экипажа, осуществляя непосредственное руководство на уровне нижних палуб.
Член экипажа, ответственный за обслуживание и ремонт двигателей и энергетических установок судна.
Моторист поддерживает технику в исправном состоянии, обеспечивая нормальное функционирование силовой установки и вспомогательных агрегатов.
Специалист, работающий на борту судна и отвечающий за эксплуатацию, обслуживание и ремонт холодильных установок и систем кондиционирования.
Машинист следит за правильным функционированием оборудования, обеспечивающего охлаждение грузов, сохранение продуктов питания и комфортные условия проживания экипажа.
Специалист, отвечающий за эксплуатацию, обслуживание и ремонт электрооборудования на судне.
Электрик поддерживает работоспособность электрической системы судна, включая освещение, бытовые электроприборы, сигнализацию, системы навигации и телекоммуникации.
Важный член экипажа, ответственный за приготовление пищи и организацию питания экипажа судна.
Судовой повар разрабатывает меню, подходящее для длительных рейсов, учитывая потребности экипажа и условия хранения продуктов.
Медицинский работник, находящийся на борту судна и оказывающий медицинскую помощь экипажу и пассажирам.
Работа судового врача важна для обеспечения здоровья и жизнеспособности экипажа, предупреждая болезни и снижая риски возникновения инфекционных заболеваний на борту судна.